Применение тепловизора: нахождение присосов воздуха в котел и конденсатор турбин

Снижение присосов наружного воздуха в газовый тракт котлов и вакуумную систему турбин остается серьезной проблемой при обеспечении экономичной работы тепломеханического оборудования.

Присосы воздуха в топку котла

Увеличение присосов воздуха в топку котла сверх нормативных приводит к повышению температуры уходящих газов и, как следствие, снижает КПД котла, приводит к росту затрат электроэнергии на собственные нужды котла, что снижает технико-экономические показатели электростанции. Присосы воздуха могут быть столь значительны, что из-за недостатка тяги возникнут сложности с поддержанием и увеличением мощности котла.

Присосы воздуха в вакуумную систему турбин

Острой проблемой являются также присосы воздуха в вакуумную систему турбогенераторов. Сверхдопустимые присосы воздуха в вакуумную систему турбоагрегата – одна из основных причин увеличения давления отработавшего пара в конденсаторе по сравнению с нормативным, что снижает мощность и экономичность работы турбоагрегата. Повышение давления (снижение вакуума) в конденсаторе на 1 кПа для турбин с начальным давлением пара 13 МПа снижает мощность и КПД установки на 0,8…0,9 %.

Традиционные методы обнаружения мест присосов

В условиях реальной эксплуатации фактические присосы воздуха нередко превышают нормативные значения. Борьба с ними значительно затруднена вследствие большого объема эксплуатационного контроля, приходящегося на единицу основного оборудования и ограниченности методов, позволяющих оперативно обнаруживать присосы на работающем оборудовании.

Существующие методы обнаружения мест присоса воздуха в котельном и турбинном оборудовании ввиду необходимости обязательного останова оборудования для проведения мероприятия по его техническому диагностированию недостаточно эффективны, требуют значительных затрат времени и труда, существенно снижают коэффициент эффективного использования теплотехнического оборудования и, как следствие, экономические показатели ТЭС или котельной.

Задайте фактическое значение присосов воздуха в газоходы вашего котла (%)

Обнаружение присосов холодного воздуха с помощью тепловизора

Эффективным методом по обнаружению мест присосов воздуха является метод инфракрасной термографии с помощью современных тепловизоров. Этот метод основан на том, что каждый объект имеет инфракрасное (тепловое) излучение. Благодаря тому, что излучение является функцией поверхностной температуры объекта, возможно вычисление и отображение этой температуры в виде теплового изображения (термограммы). Термограмма представляет собой физическое свидетельство обнаруженного при проверке отклонения температуры от нормы и в этом качестве является важнейшим элементом термографии, дающим информацию о реальном физическом состоянии объекта. Анализ этой информации, проведенный по специальной методике, позволяет выявлять места дефектов исследуемого оборудования.

Определение мест присосов в топку котла тепловизором

Очень важно, что метод инфракрасной термографии при использовании высокочувствительной тепловизионной техники позволяет обнаруживать не только существующие дефекты, но и скрытые отклонения состояния твердого тела.

Другие технические возможности применения метода инфракрасной термографии для диагностики котлотурбинного оборудования и тепловых сетей:
котлы: нарушение внутренней футеровки котла, диагностика состояния поверхностей нагрева;
трубопроводы и паропроводы: диагностика состояния тепловой изоляции;
газоходы: нарушение герметичности, присосы холодного воздуха;
дымовые трубы: выявление нарушений футеровки трубы;
тепловые сети: обнаружения возможных мест утечек горячей воды.
Применение тепловизора на котельных и ТЭЦ позволит реализовать требования законодательства в части рационального использования топливно-энергетических и материаль-ных ресурсов.
Применение тепловизора оборудования позволит уменьшить затраты на производство энергоресурсов, повысить эффективность энергетического производства, эксплуатационную надежность, предупредить аварийные ситуации, определить оптимальные сроки и объемы ремонтных работ.