«ЛИКИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД ЛИАЗ»

ЛИаз«ЛИКИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД», основанный в 1937 году, начал свою историю, будучи заводом по облагораживанию древесины. Только через семь лет после основания он стал машиностроительным и занялся производством электропил, передвижных электростанций и шпалорезных станков. В 1959 году завод получил то название, под которым он известен до сих пор. На официальном сайте завода «ЛИАЗ» можно скачать перечень вакансий и контактные данные.

Первый автобус, собранный на заводе, – ЗИЛ-158, однако прославил предприятие вовсе не он. ЛиАЗ-677 вряд ли неизвестен хоть одному человеку, жившему в СССР. С 1967 по 1996 гг. было выпущено 194 183 таких ЛиАЗа. А модель, популярная в 90-е гг., ЛиАЗ-5256, появился на свет в 1988 году. Еще к 1975 году завод уже выпускал 10 тысяч автобусов в год. Устроиться на работу в компанию «ЛИКИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД» можно только при наличии открытых вакансий. Эта информация имеется на официальном сайте «ЛИАЗ» в разделе «Карьера». Но в 1996 году в работе предприятия наступил спад – она была приостановлена из-за нестабильной экономической обстановки и временной невостребованности продукции. 1997 год стал особенно тяжелым – после объявления о банкротстве был введен принцип конкурсного производства.

Продукция. Автобус ЛиАЗ-6213

Ликинский автобусный завод является одним из старейших предприятий в России по производству пассажирского автотранспорта. Продукция компании не раз отмечалась высокими наградами. Автобусы ЛиАЗ не теряют свою актуальность и пользуются заслуженным спросом. Подмосковный завод приходится единственным в отечестве предприятием по изготовлению автобусов очень больших размеров (длиной больше 15метров).

Среди относительно новых разработок ликинского предприятия – автобус ЛиАЗ-6213. Данная модель – это сочлененный автобус городского типа (в простонародье “гармошка”). Он обладает очень большой вместимостью, а длина его составляет 18 метров. Еще одной отличительной особенностью «гармошки» является небольшая высота пола – она равна всего лишь 325 мм, поэтому он и называется низкопольным. Автобус ЛиАЗ-6213 предназначен для эксплуатации в городском режиме на дорогах с ровным покрытием.

Первый экземпляр низкопольного сочлененного автобуса ЛиАЗ был собран в 2004 году. В том же году модель продемонстрировали на выставке «Мотор шоу». Этому образцу был присвоен серийный номер 6213.00. Следует отметить, эта модификация так и осталась в единственном экземпляре. В серийное производство ЛиАЗ-6213 запустили в 2008 году, новый автобус получил обозначение 6213.20. Автобус подвергался рестайлингу в 2010 году (модель 6213.21), когда у модели появился усовершенствованный двигатель MAN (Евро-4), изменилась конструкция сидений, светильников в салоне и поручней. В 2013 году в серию запустили обновленный ЛиАЗ 6213.22. в новом образце увеличили число пассажирских сидений в салоне до 41 (раньше было 34), а двигатель стал отвечать нормам экологии Евро-5. Экземпляру, работающему на природном газовом топливе, присвоили модификацию ЛиАЗ-6213.71.

Современный ЛиАЗ-6213.22 – это большой автобус городского типа, рассчитанный на максимальное количество пассажиров 153, высота потолка в салоне равна 2,3 метра, а снаряженная масса допустима до 26,7 тонн. Автобус имеет 4 двери. За счет низкопольной конструкции обеспечивается максимально удобная посадка и высадка пассажиров, максимально допустимая скорость ограничена показателем 75 км в час.

Стоимость ЛиАЗ-6213 колеблется в пределах от 2,5 до 3 миллионов рублей, что существенно дешевле любого западного аналога. Эта модель автобуса выпускается заводом до сих пор.

2000-е годы снова вернули «ЛИАЗ» в ряды лидеров. До 2004 года оно входило в компанию Русские Автобусы, а с 2005 входит в Группы ГАЗ, чьи инвестиции в производство за последующие годы вплоть 2014 составили 500 млн. рублей. С 2003 по 2006 гг. началось серийное производство новых моделей ЛиАЗов. Сведения о работе на заводе и вакансиях представлены на официальном сайте предприятия «ЛИКИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД». Кроме того эту информацию можно раздобыть в отделе кадров. 2007 год ознаменовался выпуском первого троллейбуса. Хотя в планах была сборка тысячи троллейбусов в год, но в скором времени проект свернули, и завод снова стал исключительно автобусным. На протяжении 2010-2011 гг. модели выпускаемых автобусов прошли рестайлинг, в линейке их порядка 20. В 2012 году был выпущен первый электробус.

Адрес и телефоны
142671, Россия, г. Ликино-Дулёво, улица Калинина, дом 1
Т.: (496) 414-59-07
Эл. почта: liaz@liaz-bus.ru