Франчайзинг

Франчайзинг. Бизнес с «крышей»

Франчайзинг – это достаточно удобная форма ведения бизнеса, активно развивающаяся в наши дни.

Что такое франшиза? Это вариант ведения бизнеса, в соответствии с которым франчайзер (компания владеющая брендом) передает франчайзи (юридические и физические лица) все права на производство или продажу своей продукции и услуг. Тем, кому повезло, передаются секреты ведения бизнеса и его технологии, а также право на пользование именем и торговой маркой компании и, конечно же, поддержка по возникающим вопросам.[ad 6]

Но и франчайзи должен обязательно следовать всем требованиям ведения бизнеса, потому что франшиза – так называемый микс независимого предпринимательства и представительства компании. За навыки и опыт придется заплатить единоразовый платеж – паушальный взнос, и ежемесячные платежи – роялти.

Какие плюсы у франчайзинга?

Главное преимущество франшизы – это то, что с ее помощью предприниматель может открыть любой бизнес с нуля с любым начальным капиталом. В настоящее время есть множество областей, начиная с розничной торговли, и заканчивая заводами. Франшиза появилась в 19 веке, и с того времени крепко закрепилась и прошла проверку. Приверженцами франшизы стали известные концерны, такие как «Кока-Кола», «Пепси» и множество заправок и магазинов.[ad 5]

Российская законодательная база отстает от зарубежных стран в развитии франшизы, поэтому она в России только начинает активно развиваться. Отношения сторон регулируются в соответствии с главой 45 ГК РФ, и это приносит много проблем. Чтобы проблем не возникало, нужно предоставлять больше информации в открытом доступе.

К информации относятся:
1. Имя компании.
2. Финансовая отечность франчайзера.
3. Структура.
4. Тщательное описание продающейся франшизы.
5. Суммы взносов.
6. Порядок прекращения действия договора и правила внесения в него изменений.
7. Информация для франчайзи.
8. Размер дополнительных услуг.

Количество услуг, которые будет предоставлять компания-франчайзер, напрямую зависит от стоимости франшизы. В услуги компании могут даже входить услуги по выезду сотрудника для обучения, а так же открытие самого бизнеса и предоставление гарантии на права пользования брендом в регионе или городе. Это так называемые бонусы. Но наряду с этим, юридические или физические лица тоже должны исполнять некие требования. К ним относятся: владение оборотом, наличие коммерческой недвижимости, ну и конечно, продвижение и развитие бренда в регионе.

В настоящее время купить франшизу значительно дешевле, чем вести свой бизнес самостоятельно. Так как франчайзер все предоставляет практически сам, и вам не нужно будет забивать себе голову лишними проблемами. Также франшиза дает шанс даже мелкому бизнесу выйти на международный уровень. Так же франшиза не помешает и тем, кто уже давно не является малым предпринимателем, но боится развивать свою концепцию дальше.

Но наряду с плюсами существуют и минус. Это ограничение в принятии решений. Это касается даже выбора поставщиков. Так как устанавливаются жесткие правила в работе, и франчайзер не потерпит их нарушение.